Чтобы человеку привить что-то прекрасное, ему нужно сначала доказать, зачем ему это нужно, т. е. человека сначала нужно заинтересовать. Иначе человек может быть и будет участвовать в мероприятии по своему «окультуриванию», но очень недолго. А то, что ему интересно, он может делать всю жизнь.
Ребенка заинтересовать гораздо проще, чем взрослого. И чем младше этот ребенок, тем легче ему привить интерес к чему-либо. Дети включаются в любой «интересный для них» процесс очень быстро. Порой достаточно одного волшебного слова «ИГРА». «Давай поиграем в…» - и ребенок готов хоть целый день играть с вами во что угодно. В младшем возрасте у детей можно формировать мировоззрение, закладывать жизненную позицию. Ребенок в 4-5 лет уже достаточно осознанно воспринимает все, что происходит вокруг, в то же время, как губка впитывает все, что говорит ему взрослый. Важно только, чтобы этот взрослый являлся авторитетом для ребенка. Скорее всего, это уже не родители, а какие-нибудь ближайшие родственники (дяди, тети и т.п.), либо посторонний человек, например, тренер. А вот от тренера или руководителя кружка, клуба и т.п. зависит уже очень много. Дети в младшем возрасте перенимают любой пример, и очень важно им объяснить, что правильно, а что нет. И тренер сам должен знать и уметь очень многое относительно направленности занятий, чтобы грамотно создать образ, к которому дети будут стремиться, и быть способным очень четко показать нужное движение.
Дети в возрасте 4–5 лет очень артистичны, потому что они не пытаются что-то изображать (играть), для них любая роль естественна – это кусочек жизни, которую они проживают в образе. «Сейчас превратимся в кошек…» - и они кошки, «а сейчас в медведей…» - и они уже медведи. От тренера требуется только найти правильный образ.
Конечно, основой методики преподавания артистического фехтования является ИГРА, поэтому важно очень грамотно подобрать нужные игры для формирования необходимых навыков у детей. Например, «охотник» с мешком бьет «волков» направо и налево, при этом у «охотника» формируются правильные навыки для ударов тяжелым оружием, а у «волков» - навык ухода от оружия. Или, например, чтобы ребенок устойчиво встал, порой достаточно сказать ему, чтобы он превратился в дерево и врос корнями в землю. И по сути каждая тренировка по артистическому фехтованию для малышей превращается в сказочное путешествие по волшебному лесу, волшебным горам, волшебным морям со множеством превращений, в результате чего формируются необходимые умения и навыки. Движения по гармоничным траекториям улучшают координацию, способствуют развитию ловкости и самоконтроля.
Но также необходимо проводить занятия воспитательной направленности, на которых ребята знакомятся с историей и культурой родного народа. На этих занятиях можно совмещать просмотр тематических мультфильмов (или фильмов) с историческими справками и игровой реконструкцией исторических событий. Как раз эти занятия способствуют формированию мировоззрения ребенка и, в свою очередь, гармоничному формированию личности. И дети, которым стало интересно заниматься артистическим фехтованием, скорее всего жизнь свою свяжут именно с артистическим фехтованием, если и не основной нитью, то второстепенной – точно.
Разработка расширений JoomlaИ что-то там еще тра-ля-ля-ля... Перед грозой так пахнут розы!